г.Москва г.Зеленоград
+7 (499) 110-31-27
Сделать звонок !

          Тюнинг-ателье VSPerformance совместно с коллективом CityCustoms провели тест, насколько на параметры автомобиля влияет топливо разных поставщиков 95, 98 и даже одной марки спортивного топлива! Рады ознакомить Вас с результатами проведенного нами теста!

IMG_2280-2

Цель испытаний


  1. Установить влияние топлива различных поставщиков на параметры двигателя (мощность и крутящий момент) и в целом влияние различного топлива на поведение автомобиля.
  2. Оценить количество сторонних присадок, которые использует производители.
  3. Наглядно показать разницу, если заливать 95 и 98 бензин в случае заводской программы управления двигателем, которая универсальна для обоих октановых чисел.
  4. Оценить результат от использования профессиональных топливных присадок и спортивного топлива.

          Долив/недолив устанавливался на глаз. Ловить милилитры не считаем актуальным. Об этом чуть подробнее в ходе статьи…

 

Объекты испытаний


          Для проведения эксперимента была произведена закупка следующих образцов:
95 бензин
− Роснефть 95 фора (Панфиловский проспект, 6)
− Газпром 95 g-drive (проспект Генерала Алексеева)
− Нефтьмагистраль 95evo
− BP 95 ultimate (4801-й проезд)
− Татнефть 95 (Георгиевское шоссе)
− ТНК 95 pulsar (дер. Черная грязь)
− Shell 95 V-Power (Ленинградское ш., вл. 227)
− Лукойл 95 ЭКТО plus (Ленинградское ш., 30-й км)
− Трасса 95premium (Ленинградское ш., 32-й км)

98 бензин
− Газпром 98 (проспект Генерала Алексеева)
− Трасса 98 (Ленинградское ш., 32-й км)
− Shell 98 V-Power (Ленинградское ш., вл. 227)
− ТНК 98 (дер. Черная грязь)
− Татнефть 98 (Георгиевское шоссе)
− BP 98 ultimate (4801-й проезд)

Спортивное топливо
− ТОТЕК АХ100

          Выбор марок бензинов обусловлен тем, что именно их стараются использовать владельцы современных автомобилей с двигателями оснащёнными системами непосредственного впрыска и принудительным наддувом воздуха. ТОТЕК АХ100 взят, во-первых, в качестве пробы перед тестом спортивных бензинов, во-вторых, потому что многие предпочитают использовать такие виды топлива в качестве «бензина выходного дня», отсюда и вопрос, есть ли смысл заливать дорогостоящее профессиональное топливо в неподготовленный автомобиль.

          Дополнительно, для двух образцов 95го, которые покажут лучший и худший результат, приобретены топливные присадки:
ТОТЕК Пульс (смазывающая присадка для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива);
ТОТЕК Пирамид-Б (препарат для очистки топливной системы бензиновых автомобилей);
ТОТЕК Усилитель моторного топлива (повышает качество топлива, увеличивает полноту сгорания топлива любого качества, снижая количество вредных выбросов).

          Выбор присадок обусловлен нашими предварительными тестами и общением с представителями разных компаний, которые предлагают данную продукцию. Отдельное спасибо хочется сказать Михаилу Брыкину, основателю компании ТОТЕК, который лично оказывает нам информационную поддержку. Согласно описанию, действие присадок начинается примерно после 50 км пробега. Не смотря на это, в рамках текущего теста мы сможем оценить «мгновенный» эффект.

 

Условия испытаний


          Все образцы испытывались на автомобиле Skoda Superb 1,8TSi с механической КПП. Подопытный автомобиль оснащен хорошо известным турбированным мотором объемом 1.8 литра, мощностью 160 л.с. Как многие уже догадались, автомобиль не сток. В качестве задела под будущие изменения в тюнинг-ателье VSPerformance была изготовлена гибридная турбина на основе стоковой, удалены катализаторы и немного поправлена прошивка блока управления под эти изменения. Величина наддува была увеличена на 0,1 бара, и изменена его полка (около 0,7 во всём диапазоне). Никаких изменений в части оптимизации работы под конкретное октановое число заливаемого топлива не проводилось.

IMG_2274-2

          Замеры проводили на полноприводном динамометрическом стенде SuperFlow в максимально одинаковых условиях. Для всех тестов выставлялись одинаковые параметры обдува и вытяжки, машина со стенда не снималась.

IMG_2247-2

          Октановое число измерялось прибором ОКТИС-2. Мы уже работали с ним и знаем его принцип действия. Прибор не относится к классу профессионального испытательного оборудования, и, не смотря на то, что он при расчёте показаний оперирует косвенными данными, считаем, что чем ближе показания ОКТИСа к заявленным АЗС, тем лучше сохранена технология приготовления, доставки и хранения топлива в общем случае.

IMG_2254-2

 

Методика испытаний

          Для закупленных образцов проводится замер октанового числа.

          После этого следует основная часть – замеры на мощностном стенде. Для отработки методики было проведено большое количество пробных замеров.

          После установки автомобиля на стенд отключается подающий бензонасос, машина на холостом ходу дорабатывает остатки предыдущего топлива в подающих трубках и в рейке. Этот шаг нужен для того, чтобы не смешивать бензины. Затем открывается бензобак и с помощью стороннего насоса откачивается всё старое топливо и заливается новое.

          После этого сбрасываются все адаптации двигателя, машина в течение минуты держится на нагрузке при скорости 100 км/ч.

          После прогрева проводится три замера, третий принимается за результат. На этапе отработки методики мы выяснили, что именно на третьем тесте блок управления уже полностью адаптируется под новое топливо, и дальнейшие замеры дают разницу в десятые доли лошадей (даже если машина приезжает на следующий день).
Все полученные результаты фиксировались в протоколе испытаний, в том числе, все отклонения и нештатные ситуации.
          В два образца 95-го бензина, которые показали лучший и худший результат мы залили комплекс топливных присадок, после этого повторили все измерения (октановое число и замер на стенде).

IMG_2280-2

 

Результаты испытаний


          Результаты проведенных замеров приводим в виде таблицы.

Снимок

          Для желающих копнуть глубже прилагаем графики всех замеров в psd-формате. В нем удобнее всего будет сравнить результаты того или иного образца.

Скачать

 

Анализ результатов


          Из представленных графиков видно, что при использовании небольших значений наддува, что актуально для стоковых автомобилей и лёгких прошивок, использование 98 бензина не приносит большого прироста в верхнем диапазоне оборотов. В режиме использования максимальной мощности (гонки, трек дни) такую разницу заметить можно только точными приборами, например рейслоджиком. Но в режиме повседневной езды мы увидим хороший и более ранний прирост крутящего момента. Естественно, с ростом температуры на улице, разрыв между 98ым и 95ым будет расти.
          Выделять лидера мы не стали, пусть каждый сделает свой выбор. Мы можем рассказать о выбивающихся из общего ряда случаях и о том, почему для одного автомобиля один бензин может подходить лучше, чем другой.

 

О бензинах в принципе


          Известно, что одним из ключевых факторов правильного сгорания топлива, является его правильная смесь с окислителем (воздухом в нашем случае). Этот показатель могут называть лямбдой, AFR, стехиометрией и просто смесью. В любом случае, речь идёт о массовых показателях, а блок управления двигателем оперирует объёмными, хоть и приведёнными к массовым с помощью формул. Пример – форсунка открывается на определённое время, при известном давлении в рейке. Из данных показаний с уверенностью можно говорить только о объёме, и то, приближённо. Масса прошедшего топлива только высчитывается. (Примерно так же дела обстоят и с прошедшим воздухом, даже если используется MAF.) Для расчёта масс, необходимо знать плотность бензина, а она в немалой степени зависит от состава топлива, так как бензин это довольно сложная смесь компонентов, и Российские ГОСТ и ТУ разных производителей допускают большие разбеги в составе.
          Второй важный момент – в зависимости от состава, меняется и сама стехиометрия топлива. Например, у спирта она примерно 7к1, у товарных бензинов считается 14к1, при смеси товарных бензинов со спиртами (американские Е85 и подобные) необходимо стремится к намного более богатой смеси. Но и в товарных бензинах допущено достаточное количество компонентов, влияющих на требуемую смесь. Блок управления двигателем при этом оперирует некими усреднёнными значениями. В итоге одни составы больше подходят к конкретной конфигурации и программе.

 

О спортивном топливе и присадках


          К выше озвученному остаётся добавить то, что в случае применения спортивного топлива, дополнительно, изменяется скорость горения. При этом блоку управления требуется выставлять более ранний угол зажигания, чтобы получить максимальное давление в цилиндре в правильное время. Чаще всего, такие углы лежат за пределами алгоритмов и калибровок стоковых блоков управления двигателем и массовых прошивок. Как итог — не ждите уверенного прироста от простого залития спортивного топлива в бак без предварительной индивидуальной настройки.
          Полученные результаты можно считать отличным вступлением к готовящемуся тесту спортивного топлива, где мы более подробно изучим данную тематику.
          Что касается автомобильных присадок, то, как мы указали ранее, полноценный результат можно достичь при более длительном их использовании. Из «мгновенных» эффектов мы зафиксировали повышение октанового числа и, в целом, изменение поведения автомобиля. То есть присадки оказывают значительное влияние на бензин, и можно сделать промежуточный вывод, что они в состоянии превратить низкокачественное топливо в хороший продукт для применения без угрозы техническому состоянию автомобиля.
          В дальнейшем мы проведем тест топливных присадок при длительном их использовании. Перечень факторов, на которые они оказывают влияние, достаточно широк (от расхода до количества вредных выбросов). Все это требует отдельного внимания!

 

О провалах


          Первый неудачный результат у BP 95 ultimate. Машина на нём стала просто перегреваться, вплотную приблизившись к критичному состоянию. Результат вы видите, остаётся добавить, что ходят слухи о сожженных катализаторах именно 95м BP и то, что эта сеть куплена Роснефтью, однако некоторое время имеет право использовать бренд BP. Для этого топлива мы сделали дополнительный замер с увеличенным обдувом, ситуация исправилась. Но взять его как итоговый, мы конечно не можем. При всём этом BP 98 ultimate показал себя отлично.
          Следующим нас огорчил 95 от Татнефть. Проблема одинаковая с BP 95 ultimate, только менее выраженная. Так же присутствовал резкий неизвестный запах, как, впрочем, и у его собрата, 98 Татнефть.
          Лукойл 95 ЭКТОplus – самые слабые показатели по мощности и моменту, без претензий к перегреву или запаху. При этом резко выделялся цветом. Так выглядели бензины в 90х или 80х.
          Нефтьмагистраль 95 EVO – резко выраженный недолив. Возможно это проблема конкретной колонки, или её модели. На всех АЗС мы просили залить ровно 10 литров.

 

Эпилог


          Вот такой вот получился прозрачный тест. Все результаты перед Вами, анализируйте, друзья. Делитесь с нами своими выводами. Будем рады выслушать критику, дельные советы и рекомендации, так как в будущем планируем провести не один такой тест. В частности, необходимо будет повторить текущий замер через некоторое время с целью выявления повторяемости общего результата.
          Отдельное спасибо хочется сказать нашему подопытному автомобилю Skoda Superb от компании VSPerformance, который вполне спокойно пережил на стенде более 60 замеров подряд и «проехал» порядка 100 километров в не самых лёгких режимах.

          Чтобы окунуться в атмосферу того дня предлагаем посмотреть небольшое видео 😉


          Оставайтесь с нами, впереди много интересного!