г.Москва г.Зеленоград
+7 (499) 110-31-27
Сделать звонок !

Добрый день, дорогие подписчики!

Всем без исключения известна проблема образования нагара и прочих отложений на стенках камер сгорания и впускных клапанах. Этот негативный эксплуатационных эффект может встречаться на всех двигателях внутреннего сгорания без исключения и не редко может свидетельствовать о неправильной его работе. Но что более ужасает, в современных двигателях с непосредственным впрыском топлива образование нагара на впускных клапанах заложено конструктивно и проявляется при нормальной работе двигателя, нормальной, правда, её называет производитель… Именно на таком примере мы и выясним причины образования, её последствия и пути решения данной проблемы.

96708222

 

Причины образования

Если говорить о всех внутренних полостях мотора, то основной причиной является моторное масло. В двигателе с ним происходят необратимые изменения — оно окисляется и разлагается. Попадая на горячие детали двигателя, накапливания вместе с остатками топлива образуют нагар. Его можно увидеть на стенках камеры сгорания, днище поршня, впускном клапане.
Большинство компаний, которые являются лидерами мирового автомобилестроения допускают некоторый расход моторного масла. То есть, его попадание в камеры сгорания. В каком-то двигателе больше, где-то меньше. Тут огромную роль играет такое свойство моторного масла как МАЛОЗОЛЬНОСТЬ. Современные масла к большим количеством присадок до конца не сгорают. То, что остается после сгорания моторного масла называется зольными отложениями. Здесь играет роль качество и самого масла и качество и происхождение всех присадок.
Среди производителей горюче-смазочных материалов лишь единицы уделяют вниманию параметру малозольности их продуктов. Помимо этого, на рынке существует много предложений различных присадок, содержащих абразивные добавки. Производители хвастаются, как лихо этот абразив механически избавляет рабочие поверхности двигателя от нагара. В более дорогих марках моторных масел подобные присадки содержаться уже с самого начала. Конечно, в полостях, где маслу законное место, это неплохо помогает бороться с нагаром, но ситуация в камерах сгорания усугубляется в разы, если не в десятки раз.
Но это только одна сторона медали. Второй и наиболее важной причиной образования нагара в системе впуска является топливо. Опять же, его качество и происхождение, а также его присадок. Все мы наслышаны печальными историями о качестве российского топлива, о том, каким образом производители поднимают октановое число и прочее. Образование нагара неизбежно. Даже если по ощущениям автомобиль отлично едет, топливо все равно полностью не сгорает, оставляя различные отложения. Что же говорить тогда в том случае, если после очередной заправки началась ярковыраженная нестабильность работы?
Двигатели с непосредственным впрыском топлива особенно сильно зависимы от его качества.
Такие косвенные факторы, свойственные большим городам, как пробки, частые кратковременные поездки, когда двигатель не успевает выйти на рабочий температурный режим – все это лишь усугубляет и увеличивает скорость образования нагара и прочих отложений.

 

Нагар и отложения есть практически в каждом двигателе внутреннего сгорания! Чем это грозит?

Основная опасность, которую представляет нагар – это его скрытность. В большинстве автомобилей нагар накапливается и никаких особо видимых последствий не возникает. Поломки и нарушения могут застать в самый неподходящий момент.
Когда накопилось много нагара возможны самые разные неприятности:
• неровный холостой ход;
• перебои и рывки при разгоне;
• предельное уменьшение проходных сечений впускных клапанов;
• заклинивание клапанов;
• прогорание клапанов.
Нагар имеет очень низкую теплопроводность, поэтому ухудшает охлаждение камеры сгорания и уменьшает ее объем, чем способствует детонации, двигатель «просит» бензина с более высоким октановым числом. Наросты нагара на впускном клапане мешают наполнению цилиндра, а иногда и плотной посадке клапана в седло, отчего он прогорает.
Все это так или иначе выльется в очень дорогостоящий и непредвиденный ремонт.

maxresdefault

Что делать?

Специалисты VSPerformance рекомендуют придерживаться ряду правил, которые не только сведут на нет риск серьезных поломок из-за накопления нагара во впускной системе, но и в целом значительно повысят надежность, долговечность и КПД Вашего автомобиля!
• следите за состоянием поверхностей впускных клапанов и регулярно проводите чистку;
• следите за качеством моторного масла (в сети очень много тестов моторных масел, в ближайшем будущем мы постараемся провести собственные);
• следите за качеством заливаемого топлива; старайтесь заправляться всегда на одной заправке и не заезжайте на совсем неизвестные компании типа ГлубинкаОил;
• следите за состоянием топливной системы (регулярно меняйте фильтрующие элементы, добавляйте в топливо чистящие присадки на минеральной основе);
• старайтесь избегать пробок, долгих простоев на холостых оборотах и кратковременных поездок, когда двигатель даже не успевает прогреться;
• регулярно старайтесь немного поездить в форсированных режимах (дедовский способ сжечь немного нагара за счет поднятия температур) в данном случае надо быть уверенным, что нагара не слишком много. Если все запущено, то такая поездка может обойтись Вам очень дорого…

Что предлагает компания VSPerformance?

Наша компания предлагает наиболее комплексное решение проблемы накопления нагара и прочих отложений:
• визуальная диагностика состояния впускных клапанов, в ходе который Вы лично сможете оценить количество нагара и принять дальнейшее решение;
• чистка с помощью специализированного оборудования без разбора мотора, только со снятием коллектора, путем подачи активного вещества к стержню клапана под давлением; это позволяет не повредить рабочие поверхности двигателя и полностью удалить нагар.
• у нас Вы можете приобрести, а при необходимости перейти на моторное масло премиум-класса ТОТЕК – отечественный производитель горюче-смазочных материалов, который является мировым лидером в данном области
• мы можем предложить комплекс топливных присадок. ТОТЕК Пирамин-Б поможет очистить Вашу топливную системы, минимизировать количество отложений в камере сгорания и на впускных клапанах и повысить КПД. ТОТЕК УМТ – значительно повысит качество топлива, полноту его сгорания и снизит количество вредных отложений и выбросов.
• наши специалисты квалифицировано проведут чистку всей топливной системы автомобиля и замену фильтрующих элементов;
• после того как сами лично сможете оценить в нашем установочном центре состояние впускных клапанов приезжайте на наши мероприятия, сделаете замер своего автомобиля, посоревнуйтесь с равными соперниками, пусть Ваш мотор поработает в форсированных режимах.

до после

Практика показала, что проведение процедуры чистки впускных клапанов позволяет восстановить параметры двигателя до уровня, заявленного производителем. Проведение этих простых и относительно недорогих процедур позволит повысить ресурс двигателя Вашего автомобиля в разы, и железный конь будет радовать Вас новыми километрами увлекательных путешествий без поломок.